Особое внимание начинающим следует уделить прикосновению к клавишам и звукоизвлечению при игре на фортепиано.
Пальцы должны “погружаться” в клавиши, “окунаться”, но не ударять. Часто используется выражение “рояль поет”. Про это всегда нужно помнить. Звук должен быть ясный, мягкий, певучий, не стучащий.
В работе пианиста очень важна слуховая работа. Слушать нужно каждый звук. Важно помнить про сочетание свободной руки от плеча и при этом крепких, активных, хватательных пальцев.
Частая ошибка новичков в том, что при активном нажатии пальца на клавишу палец продолжает на нее с усилием давить. Как только вы взяли звук, сразу же расслабляйте палец. В нем не должно быть усилия на нажатие, когда звук уже взят.
Начинать обучение игре на фортепиано нужно, играя каждым пальцем по отдельности: сначала все только третьим пальцем, затем все только вторым и т.д. каждой рукой отдельно.
При такой игре перед каждым взятием звука нужно поднимать руку и играть сверху. Такой способ звукоизвлечения называется non legato (нон легато) – несвязная игра.
Позже мы будем осваивать прием пальцевого нажатия, то есть перед взятием каждого звука нужно будет поднимать палец, а не руку.
Самая главнвя сложность при игре нон легато – при мягкой, податливой кисти сохранять активный кончик пальца.