Звукоизвлечение при игре на фортепиано. Несвязная игра non legato

non_legato2Особое внимание начинающим следует уделить прикосновению к клавишам и звукоизвлечению при игре на фортепиано.

Пальцы должны “погружаться” в клавиши, “окунаться”, но не ударять. Часто используется выражение “рояль поет”. Про это всегда нужно помнить. Звук должен быть ясный, мягкий, певучий, не стучащий.

В работе пианиста очень важна слуховая работа. Слушать нужно каждый звук. Важно помнить про сочетание свободной руки от плеча и при этом крепких, активных, хватательных пальцев.

Частая ошибка новичков в том, что при активном нажатии пальца на клавишу палец продолжает на нее с усилием давить. Как только вы взяли звук, сразу же расслабляйте палец. В нем не должно быть усилия на нажатие, когда звук уже взят.

Начинать обучение игре на фортепиано нужно, играя каждым пальцем по отдельности: сначала все только третьим пальцем, затем все только вторым и т.д. каждой рукой отдельно.

При такой игре перед каждым взятием звука нужно поднимать руку и играть сверху. Такой способ звукоизвлечения называется non legato (нон легато) – несвязная игра.

Позже мы будем осваивать прием пальцевого нажатия, то есть перед взятием каждого звука нужно будет поднимать палец, а не руку.

Самая главнвя сложность при игре нон легато – при мягкой, податливой кисти сохранять активный кончик пальца.



Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>